На портале: сотрудников: 277     обучающихся: 30    
ГлавнаяБлогиПолезно знать!
Полезно знать!
Поговорим о темпераменте
Поговорим о темпераменте
Поговорим о темпераменте Темперамент – это индивидуальные особенности человека, которые выражаются, в частности, в скорости возникновения, глубине и силе проявления чувств; в быстроте движений, общей подвижности человека. Еще со времен древности принято различать четыре основных темперамента: холерический, сангвинический, меланхолический и флегматический. Холерик – человек быстрый,...
Полезно знать!
Перечень конфликтов
Перечень конфликтов
Перечень конфликтов, возникающих именно в образовательном информационном, коммуникативном и дисциплинарном пространстве – времени 1. Абсолютизация значения своего предмета в учебном процессе. Для преподавателей характерны две крайности: а) преувеличение загруженности студентов и их когнитивной беспомощности (не найдет книгу, не сможет все запомнить); б) преувеличение значения своего...
Полезно знать!
Несколько примеров решения проблем
Несколько примеров решения проблем
Существует несколько примеров решения проблем 1. Уход (или уклонение от конфликта). Стремление человека не просто не попадать в конфликтную ситуации., отказ от обсуждения возникшей проблемы. Уход = просто откладывание конфликта, а не его разрешение. Уход позволяет обеим сторонам проанализировать ситуацию и избежать открытого столкновения. Уход имеет отрицательные стороны:...
Полезно знать!
Конфликты на дорогах: как они возникают и что с ними делать?
Конфликты на дорогах: как они возникают и что с ними делать?
Конфликты на дорогах: как они возникают и что с ними делать? В нашей жизни существует множество извечных конфликтов: между родителями и детьми, преподавателями и студентами, начальниками и подчинёнными. Естественно, автомобилисты тоже люди, поэтому на дороге часто случаются конфликты. Дорога считается одним из ведущих источников стресса. А там, где стресс, там всегда конфликты. Согласно...
Полезно знать!
Эмоции и поведение водителя
Эмоции и поведение водителя
Эмоциональные состояния и профилактика конфликтов: эмоции и поведение водителя Переживания человеком своего отношения к тому, что он познает, делает, т.е. к вещам и явлениям окружающего мира, к другим людям и их поступкам, к своей работе, самому себе, своим действиям, называются эмоциями. Эмоции выражаются в любви и ненависти, удовольствии и неудовольствии, радости и горе, уважении и...
Полезно знать!
Приемы общения в ситуации острого конфликта
Приемы общения в ситуации острого конфликта
Приемы общения в ситуации острого конфликта «Информационная ловушка». Первая задача, которую вам необходимо решить, состоит в том, чтобы сформировать процесс общения. Для этого необходимо заставить нападающего перейти от предъявления вам своих требований к выслушиванию ваших ответов. Короче, надо добиться, чтобы он вас слушал и отвечал на ваши слова. Это почти наверняка удастся вам...
Полезно знать!
Упражнение “Другими словами”
Упражнение “Другими словами”
Упражнение “Другими словами” Не секрет, что различные приемы общения помогают в разрешении конфликтов В этом упражнении вам предлагается поработать над неконструктивными установками в общении с другими людьми, которые зачастую приводят к возникновению или еще большему усугублению конфликта. Обычно нас раздражает, а порой и просто выводит из себя, когда другой человек говорит нам фразы...
Полезно знать!
Упражнение “Согласие”
Упражнение “Согласие”
Упражнение “Согласие” – выполняется в парах Развитие конфликта зачастую напоминает снежный ком. Небрежно брошенная фраза перерастает в ругань с личными оскорблениями, навешиванием ярлыков и т.п. Это создаёт практически непреодолимые барьеры в общении, которые гораздо легче предотвратить на стадии их возникновения, нежели разрешить конфликт. Но, тем не менее, есть техники, которые позволяют...
Полезно знать!
Разрешение конфликтов студент – преподаватель
Разрешение конфликтов студент – преподаватель
Разрешение конфликтов студент – преподаватель Если конфликтные ситуации при взаимодействии студент – студент разрешаются самими студентами, то разрешение межличностных конфликтов на уровне преподаватель – студент принимает более сложные формы. Основную роль в их предупреждении и разрешении играет преподаватель, который может использовать для этого некоторые обязательные в этих случаях...
Полезно знать!
Стратегии поведения в конфликте
Стратегии поведения в конфликте
Стратегии поведения в конфликте Соответственно двум измерениям: внимание человека к интересам других людей (ориентация на других) и защита собственных интересов (ориентация на себя) – американский психолог К.Томас , выделяет следующие стратегии поведения в конфликте: С – соперничество , конкуренция или стремление к доминированию. Все усилия направлены на достижение только собственного...