На портале: www.proffi95.ru сотрудников: 272     обучающихся: 30    
ГлавнаяНОВОСТИЧГК: Психологическое тестирование с целью исследования уровня адаптации студентов 1-го курса

ЧГК: Психологическое тестирование с целью исследования уровня адаптации студентов 1-го курса

41 просмотр
0 комментариев
ЧГК: Психологическое тестирование с целью исследования уровня адаптации студентов 1-го курса

В Чеченском государственном колледже в рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, согласно годового плана педагога-психолога Закаевой М.И. организована работа по успешной адаптации студентов нового набора. С 01.09.2019г. среди студентов – первокурсников   проводится анкетирование и тестирование с целью выявления проблемной области, связанной с адаптацией первокурсников.

Диагностическая работа психолого-педагогической службы служит главной задаче – разработке рекомендаций по психологическому сопровождению.

Через диагностирование выявляются особенности психологических проблем, затрудняющих адаптацию.  Адаптационные возможности студента в значительной мере определяются его личностными особенностями. Поэтому так важно организовать изучение адаптированных свойств личности студентов с первых дней обучения в колледже.

          Трудности, возникающие в процессе адаптации студентов нового набора, решаются совместными усилиями педагога-психолога с администрацией колледжа, заместителем по воспитательной работе, социальным педагогом, кураторами, преподавателями. И главная задача здесь помочь обучающемуся в становлении личностного роста, осознаваемому на этом жизненном этапе как достижение успехов в учении, общественной и личной жизни, сохранении здоровья (психологического, физиологического) и индивидуальности.

Процесс адаптации первокурсников может сопровождаться повышенным уровнем тревоги, агрессивным или неуверенным поведением, соперничеством в группе, конфликтным поведением и т.п. Так, у одних учащихся адаптация длится недолго, они быстро и легко добиваются хороших успехов, самочувствие у них при этом существенно не меняется. Другие, после перестройки отношения и поведения, осваивают программу обучения. Но есть и такие первокурсники, у которых процесс адаптации существенно затягивается, сопровождается ухудшением самочувствия, снижением физических и психологических возможностей. Для эффективного решения данной проблемы изучаются: жизненные планы и интересы первокурсников; мотивы их поступления в колледж; трудности, которые испытывают они в первые месяцы пребывания в колледже; какие дисциплины их интересуют больше всего; как проводят свободное время; какова самооценка и способность в регуляции своего поведения.

Приходя в колледж получить профессию и изучая различные дисциплины, наши студенты, должны приобретать нечто более значимое, чем знания по конкретным предметам, а именно - уверенность в себе, развитую коммуникабельность, ответственность, стремление к самообразованию. Успешная адаптация обучающихся нового набора к жизни и учебе в колледже является залогом дальнейшего развития каждого студента и как человека, и как будущего специалиста.